Site Loader
Get a Quote

В правильно сделанном дизайн макете:

Всё распределено по логическим группам, соответствующим областям страницы (хедер, футер, информационная часть, «плашка» товара и т.д. ), все, даже самые мелкие детали лежат каждый в своей папке, и вы не перепутаете текст описания товара и текст на кнопке под ним, например. Вся иерархия групп и слоёв основывается на структуре страницы. Это главный принцип хорошего макета.

Качественный (по техническим критериям) дизайн должен быть разбираем (и модифицируем) вплоть до самой мелкой детали. Поэтому:

  • Никогда не растрируйте слои если в этом нет крайней необходимости;
  • Никогда не объединяйте слои друг с другом;
  • Всегда используйте исключительно векторные инструменты (если только совсем нет другого пути то можно взять Marquee tool, но, всё же, не надо);
  • Никогда ничего не «заливайте» градиентами и не пользуйтесь инструментами, результат работы которых «запекается» на слое и его невозможно изменить (заливка градиентом, заливка паттерном, выделения, обычные фильтры). Замените их процедурными аналогами, для градиента — Gradient overlay, Gradient layer; для выделения — Regtangle (и подобные) tool, растровые маски замените на векторные и так далее;
  • При трансформировании и наложении фильтров на какую-либо растровую графику всегда конвертируйте её сначала в смарт-объект, а только потом всё остальное;
  • Пользуйтесь смарт-объектами! Особенно когда хотите добавить фильтр поверх какого-нибудь слоя. Никогда не растрируйте его, конвертируйте в смарт-объект. Такой подход можно назвать своего рода «процедурностью». А главное её преимущество — гибкость и возможность отредактировать при необходимости практически всё.
  • Как-то так получается, что почти всегда пропорции элементов, зазоры, маржины на макете диктует не чёткий расчёт а случайность. Один из самых частых объектов для насмешек над дизайнерами у разработчиков это всякие цифры типа ширины отцентрированного блока в 997 px. «Именно 997 и никак иначе! Концепция будет разрушена если сделать 1000» 🙂
  • Нужно осознанно выбирать пропорции и размеры, и очень желательно делать их кратными, аккуратными — не 997, а 1000 пикселей, например. Иначе при верстке с этим часто возникают проблемы.
  • Гайды. Их реализация в Photoshop хромает, и в случае когда вы в одном документе, разделённом на группы, храните все страницы, а то и несколько вариантов дизайна, появляются проблемы. Поэтому я бы посоветовал намечать гайдами только основные границы. Не перебарщивайте, а то я такие макеты видел, что за синими линиями ничего не разобрать. А для разработчика лучше сделать отдельный слой где вы нарисуете сетку, по которой нужно верстать.
  • Учитывайте адаптивность дизайна. При разработке макета продумайте, как будет выглядеть конечный результат на устройствах с разными разрешениями экранов. Макет должен тянуться и ужиматься.
  • Если вы решили, что какой-либо элемент макета вам не нужен, удалите этот слой из файла. Иногда дизайнеры решают просто скрыть слой, что в последствии может усложнить работу верстальщика. Также возможны ситуации, когда по случайности остается видимым не тот слой, что приводит к непониманию и длительным разбирательствам.
  • Если в вашем дизайне много ховеров (возникающих или меняющихся при наведении мышки элементов), создайте отдельный макет, в котором будет показан вариант дизайна со всеми активными ховерами. В таком случае и заказчик, и верстальщик смогут сразу увидеть цельную картину.
  • Если у вас есть какие-то особые задумки, которые не так просто показать в макете, опишите их текстом. Постарайтесь сделать это максимально развернуто и понятно.
  • Используйте только стандартные шрифты. Нестандартные шрифты не будут видны у большей части пользователей.

Post Author: Iritera